Бренд GAC и его путь на мировом автомобильном рынке
Автомобиль из Китая — новый растущий тренд. Впечатляющие внешним видом и техническими характеристиками китайские машины встречаются буквально в каждом крупном городе нашей страны. Хотя на рынке они появились недавно.
Один из ярких и надёжных брендов – Guangzhou Automobile Group (GAC Group), территориально находится в Гуанчжоу. Ещё несколько лет назад в России этот бренд был почти неизвестным. Сегодня кроссоверы с японским подходом к качеству и китайской ценой входят в топ продаж.
На рынке РФ компания представляет пять моделей:
- кроссоверы — GS3, GS4, GS8;
- минивэн – M8;
- седан Empow.
История бренда — это путь практически всего китайского автопрома. За пару десятков лет она выросла из местного мелкого производителя до крупного концерна, который представлен в более чем 30 странах мира.
История компании и формирование бренда
1954 г. — начало. Создано предприятие-предшественник, которое занималось ремонтом грузовых автомобилей и автобусов.
1997 г. — первый взлёт. Компания стала сотрудничать с известными брендами, такими как Honda, Isuzu, Mitsubishi, FIAT. А затем, набравшись опыта, запустила производство собственных легковых авто.
2004 г. — подписано соглашение о совместной работе с легендой в мире авто — Toyota. С этого момента началось развитие бренда как самостоятельного китайского автопроизводителя.
2006 г. — на совместном предприятии GAC и Toyota началась сборка Toyota Camry для китайского рынка.
2008 г. — отделилось дочернее автомобильное предприятие под собственным брендом GAC Motor. Спустя два года компания представила первый автомобиль – GAC Haixinsta. Последующие годы компания наращивала мощности.
2017 г. — произведено более одного миллиона машин. Сейчас объём производства – более двух миллионов авто в год.
В России GAC представлен с 2019 года. Сегодня бренд имеет более 40 официальных дилеров, даёт гарантию 5 лет и предлагает 5 моделей.
GAC в Китае стал своего рода символом роста автомобилестроения. Сегодня у компании есть исследовательские центры, собственная сеть дилеров в разных странах.
Путь бренда GAC на мировой автомобильный рынок
В 2013 году компания нацелилась на зарубежные рынки. Была разработана стратегия, работающая и по сей день.
- Первые шаги за границу GAC сделал осторожно. Первыми были страны Азии и Ближнего Востока. Там быстро поняли: машины, которые выдерживают жару, пыль и плохие дороги, ценят.
- Потом смелее: открывались дилерские центры. Компания участвовала в автомобильных выставках. GAC старался закрепить своё присутствие: обучал механиков, настраивал сервис, адаптировал модели под местные законы и климат.
Сегодня GAC официально представлен в странах СНГ, Латинской Америки, Северной Африки. Идёт подготовка к выходу в Европу.
Глобальная стратегия и направления развития
Электромобили
С 2017 года GAC развивает производство электрических автомобилей под брендом Aion.
- Собственная архитектура, защита от возгорания (в том числе при механическом повреждении), интеграция с приложением — это то, что реализовано уже сегодня.
- Выпускаются модели, которые конкурируют с Tesla по запасу хода и технологиям.
Гибриды и интеллектуальные системы
Все модели, которые продаются в России (GS3, GS4, GS8, Empow, M8), выпускаются под брендом Trumpchi. Это основной легковой бренд GAC, запущенный в 2010 году.
Основные особенности Trumpchi:
- в Китае гибридные модели используют собственную платформу G-TEC. В России представлены бензиновые версии, адаптированные под местные условия;
- в машинах есть интеллектуальная система Garcia, которая работает без GPS и карт;
- автомобили адаптированы к условиям страны эксплуатации.
Так, электроника, встроенная в китайские автомобили GAC, адаптирована к перепадам напряжения и низким температурам.
Модельный ряд и особенности автомобилей GAC
В 2024 году GAC вошёл в топ-5 китайских производителей авто по объёмам экспорта. Модельный ряд не везде одинаковый, и это неслучайно.
- В Азии востребованы GS3 и EMKOO. Они компактны, легки в управлении, с турбомоторами.
- На Ближнем Востоке покупатели предпочитают просторный, полноприводный GS8.
- В Европе и Китае распространены электромобили с запасом хода до 700 км — Aion Y и Aion S.
Но какая бы ни была модель, их всех объединяет качество:
- отсутствие «дешёвой» пластмассы в салоне;
- проверенные моторы и трансмиссии;
- проверенные системы безопасности.
Каждую модель тестируют в условиях, где она будет ездить:
— при -40°C в России;
— при +50°C в пустыне;
— на крутых горных серпантинах Латинской Америки.
Потому что машина должна работать там, где её купили.
Международное присутствие и партнёрства
Обмен опытом и технологиями с Toyota, Honda, Mitsubishi даёт возможность развивать производство, улучшать качество. Чтобы каждый автомобиль был безопаснее, умнее и долговечнее.
Партнёрства позволяют GAC:
- использовать единые стандарты качества;
- применять одни и те же поставки запчастей (Bosch, Continental),
- обучать инженеров и техников по международным программам.
Тенденции мирового авторынка и позиция GAC
Глобальный автомобильный рынок быстро меняется: всё больше внимания уделяется экологичности и новым технологиям.
GAC — не последователь, а инициатор этих изменений. Компания не только поставляет машины за границу, но и запускает собственное производство, адаптирует продукт под требования регионов.
Бренд проводит исследования в собственных лабораториях.
Инвестирует в развитие:
- электромобилей, гибридных моделей;
- умных систем безопасности, управления;
- автономного вождения.
Это позволяет автопроизводителю выходить на новые рынки, быть движущей силой технического прогресса в мире автомобилей.
Перспективы и будущее бренда
Основные цели GAC:
- войти в топ-3 крупнейших мировых автопроизводителей;
- обосноваться на рынках Европы и Америки;
- укрепить позиции в Азии, странах СНГ.
Стратегия направлена на глобальный рост, дальнейшее развитие технологичности, безопасности, построение имиджа надёжного и современного автомобильного бренда.
GAC сегодня — новое лицо китайского авто, современное, технологичное и нацеленное вперёд. Бренд прошёл путь от местного производства до признанного участника мирового рынка. Он не следует трендам, а задаёт их за счёт новых разработок, локальных заводов и внимания к экологии.